2. Содержательная часть программы

Некоторые из этих связей очевидны, причем настолько очевидны, что мы их принимаем как само собой разумеющиеся и поэтому склонны вовсе их не замечать. Другие связи незаметны, настолько мало различимы, что мы их также склонны игнорировать. Между тем, очевидные или незаметные, они образуют часть нашей повседневной жизни и практики. Можно осветить их, сосредоточить на них внимание и вытащить на поверхность и таким образом отчетливо представить связь между бизнесом и моралью. Мы рассмотрим пять аспектов этой связи под следующими рубриками: Нравственные основы бизнеса Бизнес образует важный составной элемент современного общества.

Мораль, нравственность и духовность

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества.

Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях. Смысловое значение этики неоднозначно.

совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения .. Отношение к деньгам в бизнесе можно во многом уподобить отношению.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы: Готова ли организация к рискам и новациям? Устремлена ли фирма персонал к достижению главных целей?

Сделан ли акцент на решении внешних задач достойное обслуживание клиентов, взаимосвязи с потребителями и пр. Ведется ли борьба с беспринципностью и индивидуализмом? Направлена ли мотивация работников на получение индивидуальных результатов?

С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека.

Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали.

Профессиональная этика и ее взаимосвязь с этикой бизнеса и этикой как конкретизацию общих нравственных принципов и норм применительно к на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса.

Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса. Основная задача этического кодекса. Возникновение первых профессионально-этических кодексов. Особенность формирования корпоративной культуры в гостеприимстве. Правила разработки этического кодекса. Моральные принципы и их роль в руководстве нравственным поведением человека. Нравственность государственного служащего как фактор стабилизации общества. Рекомендации по повышению профессиональной культуры и ответственности госслужащих.

Этические принципы деятельности социального педагога. Стандарты этического поведения социального педагога и социального работника. Моральное измерение личности и общества. Ненасилие как категорический моральный запрет.

Ответы на экзаменационные билеты

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком пафосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом.

Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: На микроуровне - это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне - с внешними сторонами.

Особенности происхождения и соотношения понятий этики, морали, нравственности. Предмет и Этика бизнеса как прикладная область знаний .

О нас Поиск Стремясь к сохранению политической и экономической стабильности в российском обществе, укреплению института семьи как базового социального элемента, реализации конституционных гарантий и свобод граждан, Ассоциация семейного бизнеса России ставит своей миссией всемерное содействие развитию семейных предприятий как исторически сложившейся формы социальной активности.

Рассматривая семейный бизнес как наиболее социально ориентированный, более справедливый с точки зрения учета интересов работодателей и работников, экономически эффективный, экологически сбалансированный и иновационно восприимчивый способ экономической деятельности, АСБР ставит своими целями: Для достижения поставленных целей и в соответствии с действующим законодательством нами решаются следующие задачи: АСБР также выступает за: Ассоциация семейного бизнеса России и ее члены — семейные предприятия, представляющие подавляющее большинство регионов России, связанных с ними различных национальных традиций и социальных особенностей семейных укладов — подтверждают непреходящее значение ценностей института семьи и брака как основы любой социально ориентированной деятельности, непременного условия социализации новых поколений, сохранения культурного, духовно-нравственного потенциала страны.

В современных условиях глобализации, нарастания ценностного кризиса, пересмотра основ человеческой цивилизации необходимо развитие традиционных институций семьи, построенных на их основе форм и видов социальной активности, в первую очередь семейных предприятий. АСБР подтверждает приверженность принципу семейной автономии, как одному из важных принципов семейного бизнеса. АСБР обращается к своим членам — семейным предприятиям — с призывом создавать и поддерживать координационные советы предприятий семейного бизнеса в своих регионах и активно участвовать в их работе.

Эффективное сотрудничество, кооперация и взаимопомощь — залог совместного благосостояния и экономической независимости. АСБР, координационные советы, создаваемые в рамках Ассоциации в регионах, а также предприятия-участники Ассоциации должны доводить до сведения населения информацию о существовании эффективной и ответственной структуры, поддерживающей развитие данной формы предпринимательской инициативы в своих регионах. Предприятий, входящие в АСБР и ее региональные Координационные советы, обязаны разумно относиться к ценам на выпускаемую ими продукцию и оказываемые ими услуги.

Высокое качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг оправдано лишь тогда, когда они доступны широкому кругу потребителей.

Нравственная допустимость правового принуждения

Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали. Понятие и основные проблемы этики ученого. Влияние политических событий на деятельность литературоведов, этические критерии их научно-исследовательской работы. Диалектический метод познания как основной метод познания предмета науки этики. Общее, особенное и единичное в диалектике.

Этика, нравственность, мораль соотношение понятий. Этика как . феноменов используют термин этика (профессиональная этика, этика бизнеса).

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней. Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе.

Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. Так, нечестное поведение фирмы - , случаи дачи взяток конкурентам в качестве отступного во время судебных процессов с ними стоили этой компании доли рынка, отданной , так как последняя обладала доказательной информацией о неблаговидной деятельности фирмы - .

К началу х гг. Второе декларирует равенство и справедливость между сотрудниками фирмы. А третье направление главным моральным правилом считает соолюдение прав других субъектов — партнеров по бизнесу, клиентов и конкурентов.

9-1.1 Мораль и этика. Соотношение понятий.

Смотреть полностью Тема История нравственности как проблема этики Проблема исторической типологизации нравственности. История нравственности и история моральных кодексов. Основные философско- методологические подходы к исторической типологизации нравственности. Моральный универсализм и опасность внеисторизма. Концепции культурно-исторических типов Н.

ГЛАВА 2 СООТНОШЕНИЕ бизнеса И НРАВСТВЕННОСТИ. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЭТИКИ В РОССИИ § 1. Нравственные.

Натуралистический Этика бизнеса Этика бизнеса и нравственности могут быть охарактеризованы лозунгом, под которым в дореволюционной России выходила газета деловых кругов"Биржевые ведомости": Очень многие наши новоявленные бизнесмены далеки от лизации на деле этого принципа деловой жизни в цивилизованном мире. Безупречная этика современных бизнесменов пока у нас не прижилась.

Правда, и в развитых странах бизнес еще не обходится без злоупотреблений, элементарной непорядочности. В финансовом мире компании, частные предприниматели нередко теряют всякий стыд, когда речь заходит о расширении сферы бизнеса или захвате новых рынков. Острейшая конкуренция часто толкает бизнесменов на преступления. Но все равно основа бизнеса — это честность, порядочность, стремление не"объегорить" партнера, а действовать взаимовыгодно, развивать партнерские отношения.

Надо делать карьеру за свой счет, быть общительным человеком, легко входить в контакт, уметь располагать людей к себе и хорошо разбираться в них.

8.2 Мораль и нравственность - Философия для бакалавров